Оптимальный выбор композиции в фотографии

25 сентября

Главной задачей, которую ставит перед собой как фотограф-профессионал, так и любитель является получение выразительного качественного снимка, привлекающего внимание зрителя. Примеры красивых и профессиональных фотографий вы сможете найти на сайте MirVKartinkah.ru. Для получения качественной фотографии не достаточно просто зафиксировать какой-то интересный момент, нужно наполнить его неким смысловым оттенком. Существует множество различных способов формирования оптимальной композиции для снимка, рассмотрим основные из них.

Правило первое или правило третей
Нужно условно разделить будущий кадр на три равные составляющие в горизонтальном и вертикальном направлениях. Наилучшему зрительному восприятию будут соответствовать объекты, которые условно располагаются в области пересечения линий. Поэтому при формировании кадра нужно стараться, чтобы информационно важный объект располагался или в узлах пересечения линий или вдоль этих линий.

Правило золотого сечения
Правило «Золотого сечения» использовалось художниками и скульпторами еще много веков назад при создании своих шедевров. Дело в том, что внимание человека автоматически фокусируется на нескольких точках воспринимаемого в данный момент изображения. Таких точек выделено четыре и располагаются они на расстояниях 3/8 и 5/8 от соответствующего края плоскости изображения. Наложив мнимую сетку на формируемый кадр, получим определенные узловые точки, на которых человек акцентирует свое внимание. Именно эти точки и должны ложиться на тот объект, который мы хотим выделить на фотографии.

Правило диагоналей
В соответствии с этим правилом, важные элементы формируемого кадра должны неким образом выстраиваться вдоль мнимой диагонали изображения. При этом отмечается, что изображения, сформированные по левой диагонали – диагональ от нижнего левого к правому верхнему углу изображения получаются более спокойными, нежели с правой диагональю, для которой характерен более динамичный характер сюжета.
Комбинированное правило диагонального и золотого сечения
В этом случае при формировании фотоснимка накладываются две сетки – золотого сечения и диагональная. В зависимости от смыслового акцента фотографируемые объекты группируются в тех или иных зонах, полученных наложением условных сеток.

Эффект рамки
Для фокусировки внимания на какой-то части изображения можно использовать природную обстановку местности, где проходит съемка. Например ветки, деревья, ограждения и т.п. создают как бы некую рамку, которая может отделить акцентируемый объект от других объектов, размещенных на изображении.

 

www.olegasphoto.com.ua

Рубрика : Photoshop

Комментарии

Комментариев пока нет.


Извините, комментарии не доступны.