Анализ ценовой политики фирмы

9 апреля

В условиях жесткой конкуренции все усилия владельцев малых предприятий по оказанию услуг населению, должны быть направлены на создание благоприятных условий для своей деятельности. Благодаря государственной политике стало возможно открывать всевозможные фирмы и салоны, которые в частном порядке оказывают услуги населению. Их количество зависит от масштаба населенного пункта. Если это сельское поселение или небольшой поселок городского типа, то конкурирующих фирм, как правило, не так много. Но чем больше город, тем больше возможностей для развития малого предпринимательства, а это значит, чтобы не дать конкурентам вытеснить предприятие с рынка оказания услуг, необходим своевременный  и всесторонний анализ ценовой политики фирмы.

Осознание важности данного мероприятия уже залог процветания. Если своими силами не удается в полной мере провести маркетинговые исследования определенного сегмента рынка, то необходимо обратиться к специалистам маркетингового агентства.

В задачи такого исследования входит полное обследование предложений подобного рода на рынке услуг данного района. Это значит необходимо составить точный список всех предприятий и дать детальную характеристику каждого, в которую входит определение места расположения, объем выполняемых работ и их специфика, численность сотрудников, а также цены, скидки, бонусы и реклама.

Это первая часть, на которую обращается внимание.

Далее исследуется сам рынок услуг, его потребности в данном виде услуг. А также платежеспособность населения. 

Возьмем, например, районный город с населением около 100 тысяч и фирму по установке пластиковых окон и дверей. Как правило, таких предприятий будет не меньше пяти-семи, а, следовательно, конкуренция достаточно большая. Имея все данные о каждом отдельно взятом предприятии, можно через анализ ценовой политики фирмы определить оптимальную стратегию ее развития.

Так как материальный достаток большинства жителей не настолько велик, то каждый, решивший заменить окна будет искать предприятие, где он получит услугу с оптимальным соотношением качество-цена. Это значит, что чем квалифицированней оказывается услуга, тем предпочтительней фирма, а так как население не имеет возможности часто менять окна и двери, то даже несколько завышенная цена может послужить своеобразной рекламой. Итак, если предприятие заслуживает доверие, а это в небольших городках очень быстро распространяется, то фирма становится лидером в своем сегменте и вполне может диктовать свою ценовую политику. В данном случае очень важно, чтобы качество услуги было высоким, в противном случае популярность будет иметь негативный оттенок и фирма быстро обанкротится.

Анализируя свои внутренние возможности, каждая фирма определяет минимальную для себя цену на услугу, далее используя анализ деятельности конкурентов и их политику ценообразования, определяется максимальная цена. Имея такие данные, предприятие может гибко строить свои отношения с заказчиком.

 

Рубрика : Обо всем понемногу

Комментарии

Комментариев пока нет.


Извините, комментарии не доступны.