Обучение на внешкольном кружке

9 декабря

Обучение на внешкольном кружке. 

Цель занятия: научить школьников делать лапшу и изделия из нее. Оборудование: инструкционные карты, образцы лапши, продукты, инвентарь.

Ход занятия

Руководитель кружка рассказывает об особенностях приго­товления данного изделия.

Используя инструкционные карты, учащиеся учатся делать лапшу. Можно использовать любой рецепт приготовления данной продукции. Здесь приводятся инструкционные карты для изготовления лапши. Педагог говорит, что лапша приготавливается таким же способом, но в него в зависимости от рецептуры добав­ляют яйцо, соль, сахар, сметану и в отдельных случаях вместо воды молоко. Из такого теста делают лапшу, пельмени, варе­ники и хворост.

Лапшовое тесто очень тонко раскатывают в пласт и затем формуют изделия: для лапши режут полоски шириной пример­но в 4 см. и, сложив несколько полосок вместе, нарезают тон­кой соломкой, для хвороста пласт теста режут на кружочки (с помощью выемки) и полоски, которым придают форму розо­чек и различных переплетений; для пельменей и вареников пласт режут на квадратики или выемкой вырезают кру­жочки. Для пельменей и вареников используют и другой способ: жгут режут на кусочки и каждый раскатывают в тонкий кружок (сочень). При этом продукцию для приготовления данных блюд помогают приобрести спонсоры – юридические лица, реорганизованные для целей оказания помощи учреждениям образования. Причем порядок реорганизации и сроки реорганизации путем присоединения к указанной  деятельности других компаний, способствуют тому, что возможности учреждений образования значительно увеличиваются. Поэтому в зависимости от возможности кружка учащимся предлагается приготовить одно из изделий.

Педагог демонстрирует плакат с изображением хвороста различной формы — розочки, бантики, переплетенные полоски и др. 

Практическая работа. Педагог дает задание сделать заме­с на всю группу. Начи­нают замешивать 2—3 человека, а потом все упражняются в вымешивании теста, закрепляя полученные навыки. Процесс этот трудоемкий и долгий, тесто необходимо вымесить до глад­кости, поэтому поупражняться успевают все. Готовое тесто на­резают на куски по количеству занимающихся.

Учащиеся раскатывают скалкой на разделочной доске тесто в тонкий пласт и нарезают в виде полосок и кружочков, прида­вая изделиям нужную форму.

Начиная тепловую обработку изделий, педагог напоминает учащимся о правилах техники безопасности, не отходит от пли­ты, пока жарится хворост, и не оставляет без внимания уча­щихся, так как хворост жарят в кастрюле с большим количе­ством жира. Жарят по очереди все кружковцы, при этом учатся своевременно перевертывать изделия и по цвету определять их готовность.

Учащиеся всегда с восторгом встречают удивительное пре­вращение кусочков теста после жарения в красивые, причудли­вой формы изделия.

Готовый хворост посыпают сахарной пудрой, укладывают на блюдо или в вазу и подают на стол, предварительно сервиро­ванный дежурными. Рекомендуется также подать чай.

 

 

Рубрика : Обо всем понемногу

Комментарии

Комментариев пока нет.


Извините, комментарии не доступны.