Обучение на внешкольном кружке
Обучение на внешкольном кружке.
Цель занятия: научить школьников делать лапшу и изделия из нее. Оборудование: инструкционные карты, образцы лапши, продукты, инвентарь.
Ход занятия
Руководитель кружка рассказывает об особенностях приготовления данного изделия.
Используя инструкционные карты, учащиеся учатся делать лапшу. Можно использовать любой рецепт приготовления данной продукции. Здесь приводятся инструкционные карты для изготовления лапши. Педагог говорит, что лапша приготавливается таким же способом, но в него в зависимости от рецептуры добавляют яйцо, соль, сахар, сметану и в отдельных случаях вместо воды молоко. Из такого теста делают лапшу, пельмени, вареники и хворост.
Лапшовое тесто очень тонко раскатывают в пласт и затем формуют изделия: для лапши режут полоски шириной примерно в 4 см. и, сложив несколько полосок вместе, нарезают тонкой соломкой, для хвороста пласт теста режут на кружочки (с помощью выемки) и полоски, которым придают форму розочек и различных переплетений; для пельменей и вареников пласт режут на квадратики или выемкой вырезают кружочки. Для пельменей и вареников используют и другой способ: жгут режут на кусочки и каждый раскатывают в тонкий кружок (сочень). При этом продукцию для приготовления данных блюд помогают приобрести спонсоры – юридические лица, реорганизованные для целей оказания помощи учреждениям образования. Причем порядок реорганизации и сроки реорганизации путем присоединения к указанной деятельности других компаний, способствуют тому, что возможности учреждений образования значительно увеличиваются. Поэтому в зависимости от возможности кружка учащимся предлагается приготовить одно из изделий.
Педагог демонстрирует плакат с изображением хвороста различной формы — розочки, бантики, переплетенные полоски и др.
Практическая работа. Педагог дает задание сделать замес на всю группу. Начинают замешивать 2—3 человека, а потом все упражняются в вымешивании теста, закрепляя полученные навыки. Процесс этот трудоемкий и долгий, тесто необходимо вымесить до гладкости, поэтому поупражняться успевают все. Готовое тесто нарезают на куски по количеству занимающихся.
Учащиеся раскатывают скалкой на разделочной доске тесто в тонкий пласт и нарезают в виде полосок и кружочков, придавая изделиям нужную форму.
Начиная тепловую обработку изделий, педагог напоминает учащимся о правилах техники безопасности, не отходит от плиты, пока жарится хворост, и не оставляет без внимания учащихся, так как хворост жарят в кастрюле с большим количеством жира. Жарят по очереди все кружковцы, при этом учатся своевременно перевертывать изделия и по цвету определять их готовность.
Учащиеся всегда с восторгом встречают удивительное превращение кусочков теста после жарения в красивые, причудливой формы изделия.
Готовый хворост посыпают сахарной пудрой, укладывают на блюдо или в вазу и подают на стол, предварительно сервированный дежурными. Рекомендуется также подать чай.
Извините, комментарии не доступны.
Комментариев пока нет.