СДЛ и его продвижение

3 июля

В среде людей, занимающихся созданием и продвижением сайтов, распространено такое понятие, как СДЛ – сайт для людей. Этот сайт принципиально отличается от того, что создан для поискового робота. Откуда пошло такое разделение интернет-ресурсов? Еще на заре распространения Интернета владельцам сайтов было понятно, что необходимо предпринимать какие-то меры, чтобы получать как можно больше посетителей. А так как строго очерченных границ позволительного и непозволительного еще не было, то добивались высоких позиций в выдаче поисковиков не всегда честными методами. Например, был широко распространен метод, когда вокруг одного «полезного» сайта создавались тысячи «доноров» ссылок, которые для человека никакого интереса не представляли. Это делалось потому, что Яндекс, как самый молодой поисковик на тот период, считал самыми достойными сайтами те, которые имели наибольший тИЦ – индекс цитирования. Другими словами, чем большее количество сайтов ссылается на данный ресурс, тем он ценнее для пользователя. Вот этот «полезный» сайт, ссылочная масса которого так просто наращивалась, и назывался СДЛ. Остальные же сайты, ссылающиеся на него и созданные именно для этой цели (для поисковиков), называли сателлитами.

В последующем создатели поисковых систем усложнили алгоритмы ранжирования сайтов, они «научили» роботов распознавать бесполезные сайты. Сейчас сателлитов в чистом виде почти нет, потому что их «вес» значительно снизился, если не сказать, что совсем упал. Теперь ценятся только те ссылки, которые ведут с качественных сайтов, причем схожей тематики. А продвижение сайта в поисковых системах стало настолько сложным, что появилась даже отдельная профессия – оптимизатор. Это человек, который постоянно анализирует, как поисковики формируют выдачу на определенный запрос, и на основании своих выводов разрабатывает стратегию для повышения рейтинга сайта.

Как правило, сейчас все сайты – СДЛ, но и среди них поисковый робот может найти такие, которые не представляют интереса для пользователей. И как бы владелец ни доказывал, что его сайт создан для пользы людей, если его исключили из индексации, вернуть позиции очень сложно. Поэтому продвигать молодые СДЛ нужно осторожно, без рывков, обращая внимание и на ссылочную массу, и на обновление уникального контента, и на юзабилити. Только комплекс мероприятий может принести успех.

 

Рубрика : Создание и продвижение сайтов

Комментарии

Комментариев пока нет.


Извините, комментарии не доступны.